мои евреи

мои евреи

вторник, 23 апреля 2013 г.


Без заголовка

Дневник


Три тысячи пятьсот лет назад Моисей вывел евреев из египетского рабства через Синайскую пустыню в Ханаан, где, по преданию, обосновался после своего переселения из Месопотамии патриарх Авраам.
Евреи, вдохновенные своим воинственным Богом, покорили племена, населявшие эту страну.
Несмотря на всевозможные бедствия — вавилонское пленение, опустошение страны Александром Македонским, победы римских легионов, — еврейский народ все же остался здесь до 70 года н.э., когда в результате разрушения Иерусалима Титом началось рассеяние — диаспора — евреев по всему свету.
Во время странствия по пустыне Моисей ввел систему моральных правил и норм поведения, которую евреи сохранили до настоящего времени, и создал свод законов, регламентирующих еврейскую гражданскую и религиозную жизнь.
Достигнув долины Иордана, евреи признали в ней свою Обетованную Землю и после разгрома египетского гарнизона в Иерихоне поселились на ней и стали успешно отражать набеги соседних племен.
Осажденные врагами, стремясь создать земледельческую общину в стране, в которой еще не было "молочных рек и кисельных берегов", переживая время от времени ужасы гражданской войны, двенадцать колен Израилевых оставались в Палестине в течение тысячелетия, до вавилонского нашествия и увода их в Вавилонию.
Первое изгнание длилось только пятьдесят лет, и в 538 году до н.э. первые 40 тысяч евреев вернулись в Иерусалим, восстановили Храм и воссоздали свое государство
В течение 500 лет Палестина оставалась в еврейских руках,
 но в 63 году до н.э. римские войска под предводительством Помпея вошли в Святая Святых{1} Храма в Иерусалиме и превратили страну в податную провинцию Рима.
Евреи, связанные тесными религиозными и социальными узами, сохранили свою общину на Земле Обетованной, но утратили политическую независимость, сохранив культурную обособленность.
В 70 году н.э. евреи сделали безуспешную попытку сбросить римское иго. Римские войска разграбили Иерусалим и сожгли Храм.
Крепость Масада, последний оплот еврейского героизма, пала три года спустя.
Жертвенная трагедия Масады — одна из самых священных страниц в истории сопротивления еврейского народа. Когда командир крепостного гарнизона понял, что капитуляция неизбежна, он обратился с призывом к своим товарищам, предпочесть самоубийство плену. Каждый мужчина должен был убить свою жену и детей и жеребьевкой были выбраны десять человек, чтобы убить остальных. После этого один из них должен был убить девять своих товарищей и покончить с собой, бросившись на меч. Овладев крепостью, римляне застали в живых только двух старух и пятерых детей, спрятавшихся в пещерах
С еврейской независимостью было покончено, и на форуме в Риме была воздвигнута арка с изображением еврейских пленников и трофеев, захваченных в Храме.
Через шестьдесят лет отчаянное восстание Бар-Кохбы было подавлено с римской беспощадностью.
Иерусалим был превращен в груду развалин, и по прежним местам славы прошел плуг. Евреям не разрешалось вступать в новый римский город Иерусалим чаще одного раза в год. Отправление еврейского культа запрещалось, и даже обрезание было объявлено вне закона. Евреи оставались в Палестине, но надежда на обретение самостоятельности рухнула.

Комментариев нет:

Отправить комментарий